ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не оставляйте мысли на недельку в теплом месте!Дзи любит Ницше за всю его противоречивость, за ощущение метаний и познаний живого человека, запечатленных на страницах, в укор закостенелого нравоучительства, которым страдают многие философы.
И Ницше говорил, что любим мы не людей, а их отношение к нам. Но это скидывает нас в некоторую словесную трясину:
1. Мы любим не мороженое, а его отношение к нам?
2. Мы любим не поспать, а его отношение к нам?
3. Мы любим не животных, а...
Ведь может же быть так, чтобы мы любили в людях какие-то отдельные черты ровно таким же образом, как мы любим определенные запахи или пейзажи.
Причем от конкретного человека это тоже зависит, не говоря уже о контексте конкретной ситуации, но, пожалуй, будем двигаться от идеально статичного положения: отсутствия любых событий и взаимодействий между рассматриваемыми людьми в рассматриваемый момент. (Привет, сферические кони!)
В ком-то мы ценим педантичность, но в ком-то она может и раздражать. Но не может же чувство ценности, равно как и презрение, возникнуть на пустом месте. Следовательно, вполне логично будет сделать предположение о том, что роль играет проявление ценной или раздражающей черты в некоторых моментах прошлого (для нашей статичной ситуации являющихся воспоминаниями).
Таковым образом, отношение вырабатывается к данному конкретному событию в первую очередь, после чего - к черте характера, а далее - к обладателю. И, опять же, вполне логично будет утверждать, что наше отношение к событию, точка зрения на него и распределение нашим сознанием в нем ролей напрямую зависят от нашего на тот момент морального состояния: настроения, недавних событий, мыслей, чьих-то слов.
Иногда мы ценим людей, имеющих черты, схожие с нашими собственными. Иногда нам критически необходимо мнение кардинально противоположное, воспринимаемое нашим сознанием как глоток свежего воздуха.
На фоне вышеизложенного вполне логично было бы предположить, что, в виду наличия такого количества сложных и не взаимосвязанных факторов, влияющих на возникновение приязни к конкретному человеку, последняя является событием в достаточной мере случайным.
Но есть повод поспорить: зачастую в первое время после знакомства мы проводим некоторое время в общении с человеком, не успев завести себе ни единого фаворита среди его тараканов, но, тем не менее, обладая желанием и стремлением таковых найти.
Глупо говорить о шансах получения "орла", имея намерение кидать монету непосредственно до его выпадения. Вопрос скорее в количестве бросков, которое мы готовы сделать.
А оно определяется уже наличием какой-то иной приязни к индивидууму. Зачастую, увы, к чертам, которыми данного индивидуума наделяет исключительно наша оптимистичная фантазия. Если бы мы ничего не ожидали от людей, в них бы не пришлось разочаровываться.
По сути, в поисках "родственных душ" люди ловят рыбу, обладая лишь знаниями о ее консервировании. Иногда случается так, что место, где они решают ее ловить, все-таки оказывается рекой. Иногда они даже действительно берут удочку, иногда даже с правильной стороны.
Почему мы не раздаем шансы всем встречным людям? - просто потому, что они не дают нам почвы для и без того достаточно слабо обоснованных ожиданий, а по сему мы даже едва ожидаем, что они тоже потребляют из воздуха именно кислород.
Представьте себе скопление людей, тыкающих друг в друга случайным концом удочек и вопрошающих, не является ли совершенно случайно их собеседник рыбой.
А теперь - посмотрите вокруг.
А Ф. - дальтоник. И это просто охренительно!